BIOGRAPHY  


The Biography
Глава 1
Первое знакомство
1967
Ричи Блэкмор, Крис Кертис, Тони Эдвардс, Джон Колетта, Джон Лорд
Иногда в наши дни не всегда хочется говорить о чем-то новом и модном. Бывает, что так и тянет на скрежет металла, на воспоминания о прошлом, хочется перевернуть архивы, да так, чтобы самое забытое стало свежим, а самое далекое – самым близким.
История рока знает немало странных поворотов. Трудно сыскать столь невероятное стечение и сплетение обстоятельств, в результате которых встретились и начали играть вместе участники первого состава “Deep Purple”.
Рассказ начнем издалека, с 1960 года – «бронзового века» в истории рока. В начале 60-х была в Англии довольно популярная группа «Искатели» из Ливерпуля. В этой группе играл на барабанах и пел некий Крис Кертис. В 1964 году на волне успеха «The Beatles» эта группа побывала даже на вершине британского хит-парада. Но к 1966 году, после целого ряда не имевших успеха пластинок, разочарованный Кертис ушел из группы «Искатели», чтобы продолжить «поиск» в другом месте.
Кертис был знаком с неким Тони Эдвардсом, экономистом по образованию, делопроизводителем по профессии, который вел финансовые дела своего фамильного концерна по производству готовой одежды.
В 1967 году Крис Кертис позвонил тони Эдвардсу в Лондон из Ливерпуля и предложил стать своим менеджером, принялся льстить и уверять что тот будет известным, как Брайн Эпштейн, затем приехал на встречу с Эдвардсом и буквально завалил своими идеями.
Эдвардсу со своей стороны, порядком наскучило бухгалтерское дело, надоела нудная обеспеченность, и он, в общем, готов был рискнуть. Однако, не зная броду, решил сам не соваться, полагая найти себе партнера. В этом же здании этажом выше (над конторой Эдвардса) директором рекламного агентства работал тридцатипятилетний Джон Колетта. И хотя, у него тоже не было опыта работы в музыкальной промышленности, он по крайней мере, хорошо знал пружины рекламно-рыночного механизма.
Итак, покинув родной Ливерпуль, Крис Кертис приехал в Лондон. Знакомые дали ему какой-то адрес. Он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру, где жил один музыкант. Попросился переночевать, потом остался на неделю, а там и на месяц.
Хозяином квартиры был высоким молодой человек, пианист-органист, с классическим образованием и приятными манерами, но чрезвычайно непунктуальный. Органиста звали Джон Дуглас Лорд.
Гостеприимство Джона Лорда было косвенным образом вознаграждено сторицей, ибо он стал вскоре одним из краеугольных камней массивного здания группы «Deep Purple».
Джон Лорд (Jon Lord) родился в городе Лестере 9 июня 1941 года. Отец его, Реджиналд, играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал со своей сестрой Молли в танцевальных залах и рабочих клубах. Во время войны Реджинальд был прикомандирован к Лестерской пожарной команде, при которой организовал джаз-оркестр. Чтобы малолетний сынок не болтался у матери под ногами, отец брал его на дневные танцы, и таким образом Джон Лорд с самого «нежного» возраста пристрастился к музыке.
В доме Лордов было пианино, и приблизительно с пяти лет маленький Джон колотил по клавишам, пытаясь подобрать мелодию и репертуара папиного оркестра.
С семи лет Джон начал брать уроки фортепиано и в течение десяти лет продолжал их, изучая историю музыки и композицию. И в конце концов, сдал экзамены в Королевский музыкальный колледж. Не дотянув одного года, Джон против воли родителей, бросил учебу и поступил работать клерком в местную адвокатуру. Видимо, это было сделано не только для обретения независимости и самостоятельности. Джон по-прежнему занимался музыкой и, кроме того, проявлял живой интерес к театру и даже принимал участие в спектаклях. клерк-артист", который мог прийти на работу поздно, уйти рано, а иногда вообще не явиться, адвокатов не особенно устраивал. через два года его вежливо уволили с работы. Тогда по совету друга Джон Лорд стал сдавать экзамены в Центральную школу драматического искусства в Лондоне. И, к своему огромному удивлению, конкурс прошел, а в сентябре 1960 года переехал из родного Лестера в столицу.
Отдел народного образования в Лестере обеспечил Джона стипендией. Учеба продолжалась до 1962 года, пока Джон не последовал за группой учителей в другое театральное училище. За такое самоуправство Лестерский отдел лишил его стипендии. Пришлось Джону начать зарабатывать себе на жизнь, Он начал выступать в пабах с джазовой группой под руководством тенор-саксофониста Билла Эштона, который впоследствии стал руководителем национального молодежного джаз-оркестра Великобритании.
Заработки Джона были мизерными, и хотя мать присылала несколько фунтов в неделю, денег не хватало. Джон влачил, в общем-то, полуголодное существование.
В 1963 году Джон Лорд объединился с несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 стала называться "Артвундз". Эта группа исполняла рок и ритм-энд-блюз и стала довольно популярна в Лондоне, выступая почти каждый день. "Артвундз" выпустила семь пластинок и альбом под названием "Художественная выставка". Но успеха эти пластинки не имели. Именно в это время Джон стал известен в музыкальных кругах своей техникой. Его начали приглашать на записи в студии. Однажды на звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль "The fluopotman" (что-то вроде "Цветочногоршечники").
После успеха одной из пластинок они решили отправиться на гастроли, предложив Джону Лорду стать их пианистом и музыкальным руководителем. Именно в это время Крис Кертис и приехал в Лондон, поселившись в квартире Джона.
Кертис беспрестанно и с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы. Он даже придумал ей название - "Карусель", без конца пел дифирамбы какому-то неизвестному гитаристу по имени Ричи Блэкмор, который работал в Германии в одном из клубов Гамбурга.
Уже в 1960 году Ричи Блэкмор был завсегдатаем рок-н-ролльного клуба-кафе в Лондоне, расположенного на одной из рабочих улиц этого прекрасного города [швейцаром в этом клубе-кафе был некий Питер Грампф - будущий менеджер группы "Led Zeppelin"). Ричи в свои молодые годы не знал радостей жизни, он всю свою энергию в то время тратил на то, чтобы копить деньги на электрогитару. Накопив двадцать два фунта стерлингов, Ричи наконец обменял свой классический "Фремус" на гитару "Хофнэр клуб-50" и. став, так сказать, "лошадным крестьянином", начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная, но самое сложное состояло в том, что. выступая подчас вдалеке от Лондона, невыспавшийся Ричи должен был без опоздания являться на службу.
Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как вскоре ему удалось накопить на гитару "Гипсон-335" - прекрасный полудековый инструмент. точно такой же. как у американского рокера Чака Бэрри. В наши дни такой инструмент стоит более тысячи фунтов, и то подержанный, но в 1960 году новый такой инструмент стоил сто тридцать пять гиней. Таковы результаты инфляции. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.
На протяжении шести лет Ричи Блэкмор играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме. Теперь его не так уж интересовал заработок, ведь всегда под боком у него были любящие папа и мама. Но в 1967 году вместе с группой "Дикари" Ричи приехал на работу в Гамбург.
"Дикари", выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.
...Продолжение
1967
И вот именно тогда-то Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи просто заворожил Криса Кертиса своей виртуозностью, о которой тот рассказал впоследствии Джону Лорду в Лондоне.
Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы "Карусель".
Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание.
Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на деятельность практическую. Кертис никак не мог спуститься с небес на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.
"Поскольку наша группа будет называться "Карусель", - сказал он однажды, то все мы будем стоять в центре вращающегося круга-сцены, а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее, и все будут появляться перед публикой по очереди".
Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным в музыкальных кругах человеком... Группа "Искатели", из которой Кертис только что ушел, была очень популярной. Кертис был в теплых дружеских отношениях с участниками группы "The Beatles". и 7 декабря 1967 года даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы "Эппл", принадлежащей знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в "высший свет", где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и впервые в своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе.
Однако в практическом плане в группе ничего не происходило. Крис Кертис каждый день приходил с новыми идеями, но все они как-то повисали в воздухе. Поэтому Джон Лорд не торопился уходить из группы "The fluopotman", обеспечивавшей ему жизнь, и вскоре вынужден был даже уехать с этой группой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда Лорд вернулся из Мюнхена. Кертис куда-то исчез...
Оставленный таким образом на произвол судьбы, Блэкмор получил от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уехал обратно в Гамбург не солоно хлебавши, убежденный, что время потеряно напрасно.

Глава 2
Капризы случая
Иан Гиллан, Роджер Гловер
Итак, раскол произошел. "Deep Purple" стояла на распутье. Однажды Джон Лорд заявил, что у него на примете есть один паренек, который "замечательно вопит высоким голосом".
Это и было началом создания второго состава "Deep Purple". Приехав в Лондон, "инициативная тройка" пригласила в студию звукозаписи нового певца, некоего Иана Гиллана, того самого, который, по выражению Джона Лорда, "замечательно вопит высоким голосом". С Ианом Гилланом пригласили и его товарища Роджера Гловера (бас-гитара). Оба они были участниками группы "Шестой эпизод". Узнав об этом. разгневанная администрация "Шестого эпизода", принялась названивать Джону Колетте, менеджеру группы "Deep Purple", в Нью-Йорк, где тот остановился для некоторых финансовых расчетов после гастролей. Она обвинила его в неэтичном поведении, в переманивании музыкантов, следовательно, в нарушении контрактов, "Ничего не пониманию, - отвечал Колетта. - о ком это идет речь?! Какой Гловер? Какой Гиллан? Я эти имена слышу впервые!"
Иан Гиллан (Ian Gillan) родился 19 августа 1945 года недалеко от Лондона, в музыкальной семье. Его дед по матери был профессиональным оперным певцом. Когда-то этот самый дед шлифовал свой сочный баритон у миланских профессоров. Гиллан вспоминал, "как мать сидит за роялем, пытаясь сыграть одну из популярных мелодий, начиная снова и снова, каждый раз ошибаясь, а маленький Иан смотрит на нее, затаив дыхание". Гиллан обучался в Актенской школе, той самой, которую закончили в свое время Роджер Долтри, Пит Тауншенд и Джон Кэнтвисол - участники известной всему миру группы "The Who". И, как тысячи мальчишек его поколения, пристрастился к рок-н-роллу, слушая Элвиса Пресли.
В шестнадцать лет Иан решил стать кинозвездой, и, по примеру Элвиса Пресли и Клиффа Ричарда, которые попали на большой экран, став сначала популярными певцами. Гиллан решил попытать счастья в музыке.
В один из выходных он пригласил к себе домой ребят из своей школы, Пришло двенадцать человек с акустическими гитарами, У кого на гитарах были все струны, те играли соло и ритм-партию, а у кого струн не хватало, те изображали бас-гитару. Через час терпение домашних лопнуло, ребятам пришлось разойтись. Тем не менее таким вот образом появилась первая группа Иана Гиллана "Самогонщики", которая играла раз в неделю в местном молодежном клубе. В качестве платы клуб предоставлял им помещение для репетиций.
Гиллан вместо усилителя применял тогда старый магнитофон, ставя его в положение "Запись". Заодно он стучал на барабанах, правда палочка у него всегда была одна - в другой руке у него была металлическая щетка, которой он во время пения не забывал водить по стиральной доске. Большой барабан был позаимствован из духового оркестра Армии Спасения. У хай-хета не было нижней тарелки.
"Когда я пел. - вспоминает Гиллан, - у группы не было барабанов, когда я играл на барабанах, то у группы не было солиста, так как очень неудобно петь и стучать одновременно".
После нескольких недель выступлений в клубе Иану Гиллану повстречались какие-то ребята и предложили играть с ними- Группа их называлась "Копья", Это было уже кое-что посерьезней, чем "Самогонщики". В составе этой группы Гиллан пел с 1961 по 1964 год. все это время днем работая в фирме по ремонту холодильников. Хотя группа "Копья" была непрофессиональной, участники относились к делу очень серьезно, У группы был собственный красный автобус. Правда, он был давно уже списан одной почтовой фирмой, на ходу чихал и кашлял, заставляя и своих пассажиров делать то же самое. У музыкантов были хорошие инструменты, а сам Иан Гиллан. именовавший себя в то время Джес-Громовержец, купил себе настоящий усилитель с колонками. В конце концов однажды группе "Копья" предложили постоянное место в привокзальной гостинице в Ричмонде, на юго-западе Лондона. Место это освободилось после того, как другая группа, некие "Rolling Stones", после успеха своей первой пластинки отправились на гастроли.
В 1964 году группа "Копья" распалась. Иан Гиллан, поучаствовав в некоторых других группах, влился в состав профессиональной группы "Шестой эпизод". Вскоре "Шестой эпизод" отправи


2.Gipsy Kiss.Perfect Strangers.1984
3.Woman From Tokyo.Wo Do We Thing We Are.1972
4.Super Trouper.Wo Do We Thing We Are.1972
5.Burn. Burn.1974.


 
Новости шоу бизнеса Все клубы

Главная

Hosted by uCoz